УАЗ 469 – российский внедорожник с большой историей
УАЗ 469 более известный всем под ласковым названием «уазик», предназначен для езды в сельской местности, районах бездорожья. Разрабатывался он еще в 60-х гг. прошлого столетия, а в серию его запустили в 1972г., после долгих лет тестирования.
Этот внедорожник создан был заменить устаревшую модель ГАЗ69.
С 1972 г. этот автомобиль выпускался без изменений в конструкции, внешнем виде, салоне. В 2003г. свет увидело второе поколение – УАЗ Хантер, который практически не отличался от первого, только во внешнем виде.
По интерьеру, внешнему виду машины становится ясно, что она создана не для комфортной езды по бездорожью, а для преодоления сложных дорог нашей страны.

Описание технических характеристик
За более чем 40-летнюю эксплуатацию УАЗ 469 пережил множество обновлений, однако основные параметры остались прежними.
Двигатель
К сожалению, данный автомобиль не может похвастаться большим и мощным двигателем. Мощность 57 л.с. впоследствии была увеличена до 112 л.с. с объемом в 2,7 л. Он с трудом разгоняет тяжелый рамный внедорожник до оптимальных 90÷100 км/ч. Максимальная скорость этого автомобиля – не более 130 км/ч. С 1985 г. на авто установлена инжекторная система впрыска топлива. Небольшая мощность, но для езды по бездорожью, на охоту или рыбалку достаточно.
Есть у машины небольшой минус – высокий расход топлива, но если сравнить со среднеразмерными внедорожниками других марок, то полноприводные конструкции имеют расход соотносимый с отечественным джипом.
Система трансмиссии
УАЗ оснащается 4-хскоростной коробкой передач. Машина полноприводная. Передняя ось жестко закреплена. 2-х диапазонная раздаточная коробка контролирует оптимальное распределение мощности. Раздатка жестко закреплена к коробке передач, промежуточный карданный вал отсутствует.
Отсутствие бортовых редукторов на гражданской версии ухудшает проходимость машины по бездорожью
Подвеска – имеет зависимую конструкцию. Чтобы улучшить поперечную устойчивость этого тяжелого внедорожника с 1985 г. устанавливают стабилизаторы. Амортизаторы на УАЗе спереди пружинные, сзади – гидропневматические.
Высота дорожного просвета и габаритные размеры машины
УАЗ 469 относится к среднеразмерным внедорожникам.
Габаритные размеры:
- длина х ширина х высота – 4,0 х 1,8 х 2,0 м.;
- расстояние между колесами – 2,38 м.
Масса – до 1,8 т.
Внедорожник вмещает до 5 чел., хотя судя по размерам сидений заднего ряда, 3-е крупных людей туда не усядутся.
Высота дорожного просвета - 22÷30 см для "колхозной" и "военной" версии соответственно.
Салон
Внешний вид салон – аскетичен и явно разрабатывался не для комфортной езды, поэтому у многих вызывает недовольство. Следует отметить, что до модификации 1985 г. на машине не были установлены подголовники, панель была из металла. Приборы на передней панели устанавливались в неудобным для водителя местах, а спидометр располагался под рулевым колесом.
Сейчас в УАЗе можно встретить пластиковую переднюю панель, более удобное расположение приборов на ней, сиденья сделаны из более мягкого и комфортного по ощущениям материала.
Тентовый верх в «уазиках» заменен на металлический каркас, что придает машине дополнительную жесткость.

Однако об аэродинамике здесь говорить не приходится. По внешнему виду можно сразу понять, что при разработке машины этот параметр не учитывался. Хотя, его предназначение не подразумевает разгон до высоких скоростей и маневренность езды.
Понятно, что УАЗ 469 подойдет не каждому автолюбителю. Его дизайн, аскетичность салона рассчитаны на любителей отечественного производителя.
Кто предпочитает ездить на УАЗ 469:
- любители поохотиться, съездить на рыбалку, ощутить себя водителем «off road»;
- водители разбирающиеся в технике, которые любят повозиться в гараже, способные в своем любимом авто починить все что угодно;
- спортсмены, участвующие в состязаниях по бездорожью, так как УАЗ469 легко подается переработке, тюнингу. Мощный кузов, рамная конструкция способны выдержать высокие нагрузки;
- коллекционеры старых автомобилей. УАЗ469 с тентом, металлической панелью и кожзамом на сиденьях способен вызвать восторг у любителей классики, а если при этом вложить в него средства и «довести до ума», он способен удивить даже не посвященных;
- любители тюнинга. Конструкция авто такова, что из нее можно «слепить» что угодно владельцу. Она прекрасно подается переделке. Можно лишь оставить раму и кузов, а все остальное заменить, чем многие и занимаются. Однако переделки потребует дополнительных вложений и немалых.

Несмотря на обилие достоинств, машина, как и любая другая сложная конструкция имеет недостатки, среди которых:
- частые поломки. Поэтому ее не любят водители, которых не прельщает постоянное копание в «железе». Многие детали низкого качества и их приходится дорабатывать, менять конструкцию;
- расход. Машина много «кушает». К этому надо привыкнуть и смириться. Большой тяжелый автомобиль, с двигателем небольшой мощности, не может ездить иначе;
- частые техобслуживания. Чтобы избежать поломки крупных узлов, необходимо проводить регулярные технические обслуживания в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, а это дополнительные расходы;
- комфортность. Любителям эстетики УАЗ469 не понравится из-за высокой шумности в салоне во время езды, низкой комфортабельности в салоне. Машина не предназначена для длительных многодневных поездок, она лучшая при передвижении по бездорожью и на комфорт разработчики обращали мало внимания.
УАЗ469 – машина, которая вызывает у водителей интерес, восхищение своей брутальностью, «всепроходимостью». За рулем этого монстра можно почувствовать себя покорителем природы и ничего, что немного потрясывает и машина наклоняется при прохождении поворотов.
Автомобиль создан для любителя, не любящего высокие скорости и проживающего в сельской местности, так как высота дорожного просвета в 22 см позволяет ей пройти любые препятствия.