Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный

Каждый автомобиль УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, комплектуется резервуарами для хранения и транспортировки топлива. Автомобильные топливные баки представляют собой герметичные емкости. В автомобилестроении бензобаки используются для жидких типов горючего – бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Некоторые транспортные средства работают даже на жидком мазуте.

Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный
Фото бензобака УАЗ 469
Фото 1: Бензобак УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)


Объем каждого из двух топливных баков УАЗ 469 - 39 литров.
Общий объем баков УАЗ 469 в штатной комплектации - 78 литров.

Штатный бензобак УАЗ 469

В каждом транспортном средстве и в том числе в автомобиле УАЗ 469, штатные топливные баки выполняют определенные функции:

  • Транспортировка, хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля, поездок по автодорогам и пересеченной местности.
  • Предотвращение утечек и разливов топлива.
  • Обеспечение взрывной и пожарной безопасности.
  • Постоянная подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Для предупреждения возникновения коррозионных процессов топливные резервуары автомобиля УАЗ 469 изнутри покрыты специальным анодированным составом. Часто современные емкости внутри покрывают полимерными материалами.

Бензобак УАЗ 469 разделен на две независимые топливные емкости. Резервуары расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Оба штатных топливных бака закреплены на раме системой кронштейнов и хомутов. Объем бака УАЗ 469 с каждой стороны составляет 39 литров. Левый и правый резервуары имеют в самой нижней точке специальные пробки особой конструкции.

Они предназначены для слива топлива при необходимости, отстоя, воды и мусора. Пробки бензиновых баков уплотняются резиновыми либо металлизированными прокладками. Тело каждого резервуара сварено со стальных штампованных половин и торцевых стенок. Внутри на нижней и верхней стенке расположены вспомогательные элементы.

Горловины для заливки топлива выводятся в ниши специальной конструкции, выштампованные слева и справа в дверных стойках автомобиля. Каждая ниша закрывается крышкой. При открывании для заливки горючего крышки откидываются вниз. Каждая горловина автомобильной топливной емкости оснащается крышкой уникальной конструкции. В них предусмотрено наличие впускных и выпускных клапанов.

Сейчас производится колоссальное количество крышек для топливных емкостей. Они могут быть без ключа и с наличием ключа. Ключом крышка запирается на горловине бака и после этого злоумышленники не могут откачивать и воровать бензин из резервуара. Конструкции крышек заливной горловины бензобака показаны на рисунках внизу.

Фото штатной крышки бензобака УАЗ 469
Фото 2: Штатная крышка топливного бака УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Штатная крышка бензобака УАЗ 469 без ключа, устанавливаемая на главном конвейере завода производителя.

Фото крышки бензобака УАЗ 469 с замком
Фото 3: Крышка топливного бака УАЗ 469 с замком(Источник: Яндекс.Картинки)

Один из множества вариантов крышки бензобака, запирающейся на ключ.

Чертеж крыши бензобака УАЗ 469
Фото 4: Чертеж крыши бензобака УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Чертеж крышки заливной горловины автомобиля УАЗ 469. На схеме показано:

  1. палец;
  2. держатель клапанов;
  3. колпачок впускного и выпускного клапанов;
  4. корпус крышки;
  5. прокладка;
  6. пружина выпускного клапана;
  7. пружина впускного клапана;
  8. седло;
  9. основание;
  10. цепочка.

Чтобы было удобно заливать бензин, в трубах каждой горловины размещены удлинители. Эти насадки выдвигаются вверх и фиксируются в выдвинутом положении. После завершения заправки водитель опускает удлинители внутрь горловины. Каждый бак УАЗ 469 выполнен в виде сварной герметичной емкости. Конфигурация бензобака – продолговатый резервуар квадратного сечения.

Круглая горловина вварена посередине каждого бака с наклоном. Для контроля уровня топлива в каждом баке на специальном фланце установлен датчик уровня топлива поплавкового типа с реостатом. Информация о количестве бензина от датчика поступает на указатель уровня топлива, который находится на приборной панели перед водителем.

Поплавок постоянно находится на поверхности топлива. Когда уровень жидкости снижается, поплавок опускается, передвигая тем самым бегунок реостата. Соответственно, электрический ток, питающий систему, становится меньше. Это отражается на показании стрелочного прибора в кабине водителя.

И наоборот – когда автомобиль заправляется топливом, соответственно, поплавок поднимается вследствие наполнения емкости. Прибор показывает большее значение. Когда бак полный, стрелка прибора показывает П – полный бак. По мере выработки бензина стрелка показывает 0,5 – в баке половина объема. И когда уровень топлива существенно снижен, стрелка показывает 0 – необходимо дозаправиться.

Между баками имеется трехходовой кран. Благодаря ему, водитель переключается на левый и правый топливные баки. Ниже приводится чертеж топливной системы автомобиля УАЗ 469. Здесь показаны топливные баки: рис. 8 – бак топливный УАЗ 469 левый и рис. 4 – бак правый УАЗ 469. Между баками расположен кран рис. 5 для переключения резервуаров и фильтр-отстойник рис. 6 со сливной пробкой рис. 7.

Схема топливной системы УАЗ 469
Фото 5: Схема топливной системы УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Крепление бака УАЗ 469 с каждой стороны автомобиля осуществляется на продольных балках рамы машины с помощью хомутов и кронштейнов. То есть сначала к раме болтами, гайками и шайбами пружинными крепятся по 2 кронштейна под каждый бензобак. Затем с помощью стальных пальцев со шплинтами к раме крепятся по 2 хомута, которые обхватывают бензобак, лежащий на кронштейнах.

Каждый хомут вставляется в отверстие кронштейна и затягивается двумя гайками, которые фиксируются от проворачивания. Топливные баки, установленные по этой схеме на сборочном конвейере завода производителя, служат емкостями для хранения бензина на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Увеличенный бак УАЗ 469

Автомобили УАЗ созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Во времена СССР эти транспортные средства поставлялись только для нужд Министерства Обороны и для пользования секретарями обкомов партии. То есть машины чрезвычайно выносливые и готовы к эксплуатации в суровых условиях, в горных регионах, по сельскому бездорожью, на полигонах в условиях войсковых учений и в районах проведения реальных боевых действий. Редко, когда в перечисленных обстоятельствах имеются заправки.

Поэтому для УАЗ 469 часто требуется установка дополнительного топливного бака. Если при штатной оснащенности УАЗ 469 объем топливного бака автомобиля составляет 39 литров, а двух баков – 78 литров, то вместе с дополнительным резервуаром он может доходить до 200 литров. Вот это уже нормальный запас хода!

Одним из вариантов увеличения топливного запаса является доработка штатных бензобаков до емкости 100 литров каждый. Чертеж увеличенного бака УАЗ 469 показан на рисунке внизу.

Схема увеличенного бака УАЗ 469
Фото 6: Схема увеличенного бака УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Каждый такой увеличенный топливный бак УАЗ 469 устанавливается на свое штатное место и закрепляется обычным способом. Общий вид резервуаров для топлива показан на рисунке внизу. Внутри баков установлены вертикальные перегородки, снизу которых выполнены отверстия для дренажа.

Фото увеличенных баков УАЗ 469
Фото 7: Увеличенные топливные баки УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Видео: Увеличенные топливные баки УАЗ 469

Бак в салон

Еще одним усовершенствованием топливной системы автомобиля УАЗ 469, повышением его автономности, топливной энергоемкости, является топливный бак в салон УАЗ 469. Его монтаж осуществляется дополнительно собственными силами автовладельца либо в центрах технического обслуживания и ремонта.

Фото бензобака в салоне УАЗ 469
Фото 8: Бензобак в салон УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

При самостоятельной установке следует взять топливный бак от автомобиля Волга. Топливный датчик и заборник топлива подойдет родной, от авто УАЗ. В качестве топливопроводов лучше всего приобрести бензостойкие шланги польского производства.

Фото заливной горловины салонного бака УАЗ 469
Фото 9: Заливная горловина для салонного бака УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Заливную горловину нетрудно смастерить из подручных материалов.

Отверстие для заправки салонного бака
Фото 10: Отверстие для заправки салонного бака УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

На задней стенке кузова вырезается круглое отверстие, по диаметру соответствующее сечению заливной горловины. Вся конструкция крепится болтами к кузову автомобиля. Горловина герметично соединяется с бензобаком уплотнительными прокладками из бензостойкой резины. Выполнена наклонно, она позволяет заправлять топливо от заправочного пистолета либо из канистры через специальную воронку.

Стоит уделить усовершенствованию автомобиля немного труда, зато топливная емкость Уазика сразу возрастает на 70 литров! Бак в салон очень выручит тех автолюбителей, которые отправляются в длительное путешествие, на отдых с семьей, в круиз по таким местам, где отсутствуют автозаправочные станции. Если поставить два увеличенных бака плюс один резервуар в салон, можно сразу заправить 270 литров бензина.

Видео: Дополнительный бак в салон УАЗ 469